Строим выкройку основу брюк.

Недавно я шила себе спортивный костюм и вот наконец решила выложить, как построить выкройку.  Не ищите на моих страницах профессионального текста и описания. Мои труды скорее для тех, кто учится шить, для тех кто пробует так же как и я. И так, начнем с материала, лучше взять трикотаж, можно футер, ткань должна быть дышащей и комфортной. Выкройку я строила на основе мужских брюк, возможно есть другие способы, но я строила так как меня учили на курсах. На основе этой выкройки я так же шила джинсы, точнее я сначала сшила джинсы, а потом слегка исправив выкройку сшила спортивные штаны.

Необходимые мерки: Ст (1/2)- полуобхват талии, Сб (1/2)-полуобхват бедер, Швн (1/2) -ширина внизу, Дк-длина до колена, Дбр-длина брюк. Прибавки: Пт-прибавка по талии, Пб-прибавка по бедрам.

Мерки: Ст=40см, Сб=51 см, Швн= 16, Дк=62, Дбр=106

Прибавки: Пт=1, ПБ=1

Начинаем строить сетку:

  1. Строим прямой угол с вершиной в точки Т
  2. Линия низа: Тн=Дбр=106
  3. Линия сидения: ТЯ=(Сб/2)+1,5 =(51/2)+1,5=27 см вниз от точки Т.
  4. Линия бедер: ЯБ=ЯТ/3=27/3=9 см вверх от точки Я.
  5. Линия колена: ТК=Дк

Передняя половинка:

  1. Ширина по линии сидения: ЯЯ =(0,5*(Сб+Пб))+(0,1*Ст)=(0,5*(51+1))+(0,1*40)=30 см вправо от точки Я.
  2. Ширина шага: Я1Я2=0,1*Сб=0,1*51=5,1 см влево от точки Я, продлевая вверх точки Т1, Б1.
  3. Ширина передней половинки брюк внизу на 2 см меньше задней. Шпер.вн. = 16-2=14 см  Н1Н2=Н1Н3=Шпер.вн./2=14/2=7 см влево и вправо от точки Н1.
  4. Н1Н11=0,7 см вверх (прогиб), это нужно для джинсов и брюк, для спортивных штанов прогиб не делать.
  5. Линия шагового среза: К1К3=К1К2=Н1Н3+1= 8см, точку Я1 соединить с точкой К3, с прогибом 0,5 см и с точкой Н3.
  6. Линия переднего среза: из угла Я2 биссектриса вверх вправо =2 см =точка 1, соединить лекально точки Б1, 1, Я1.
  7. Ширина по линии талии: Т1Т3 =(Ст+Пт) / 2 — 1= (40+1)/2-1=19,5 см влево от точки Т1., подъем по боку Т3Т3″ =1 см (зависит от формы бедер, можно 0,5…….1,5 см)
  8. Боковой срез 6 К1Е2=К1К3, точку К2 соединить с точкой Б и с точкой Н2.

Задняя половинка:

  1. Ширина по линии низа и по линии колена: Н3Н4=Н2Н5=2 см; К3К4=К2К5=2 см; Н1Н21 вниз с прогибом 0,7 см ( ля джинсов и брюк, для спортивных штанов не делаем)
  2. Ширина шага задней половинки: Я1Я5=(0,1 * Сб) + 1= (0,1*51)+1=6,1
  3. Баланс (положение передней половинки по отношению к задней): Т2Т4=Т2Т1 / 3=3,3  вправо от точки Т2; Т4Т5=(0,1*Сб) -1,5=(0,1*51)-1,5=3,6. см вверх от точки Т4.
  4. Линия заднего среза: соединить точку Т5 и точку Я2, на пересечении с линией бедер =точка Б2; от точки 1 по биссектрисе вниз 1см =точка 2.
  5. Я1Я11=1 см; Я5Я51=1,5 см; соединить лекадьно точки Б2, 2, Я11, Я51.
  6. Линия шагового среза: точку Я51 соединить с точкой К4 с прогибом 0,5 см и с точкой Н4.
  7. Ширина по линии бедер: Б2Б3 = (Сб + Пб) — ББ1 = (51+1) — 25 = 27.
  8. Ширина по линии талии: на пересечении двух дуг с радиусами R1 = Т5Т6 = (Ст+Пт) / 2 + 1= (40+1) / 2 +1 = 21,5 см;  R2 = Б3Т3=БТ3″=точка Т6.
  9. Линия бокового среза: точку К5 соединить с точкой Б3 и с точкой Н5.

421245c5c89104e7942a530cc53d566806815d5cb60351a5f21ccc77a0668f43

Итак я получила основу брюк. на основании которой я моделировала джинсы и спортивные штаны. сохраните эту выкройку она вам еще много раз пригодится, вы сможете слегка исправить и сшить много вариантов. Обратите внимание, что на чертеже указаны выточки, но мы их не строили. они нам не нужны в этом месте, их нужно перенести в боковой шов.

Для спортивных штанов нам нужно, по желанию, заузить штанину — это можно сделать 1- на примерке , 2 — на выкройке.

На выкройке вы просто равномерно уберите в районе колена (точки К) и в самом низу (точки Н) нужную величину, это зависит на сколько вам нужны узкие штаны. Самый простой способ узнать это померить вокруг колена и сверить с выкройкой, если на выкройке слишком широко. то смело убирайте, соответственно у вас уберется по бедрам и вниз до манжета.

Манжеты строим такой ширины какой вы хотите, обхват голени это длина манжета + прибавка на свободу и на шов. учтите, что манжета может быть чуть меньше, чем ширина низа брюк, но не в два раза.  Если так получилось, то либо делайте длиннее манжету, либо заузить штаны.

5 thoughts on “Строим выкройку основу брюк.

  1. А если у меня есть основа женских брюк, смогу ли я её так же изменить, что б получились спорт штанишки как у вас!Переживаю, не надо ли опускать глубину сидения?! Или строить как для мужских и менять только ширину у колен и манжет, а все остальное не трогать, и только тогда будет тот же результат? Надеюсь вы меня поняли))) (я просто не знаю есть ли отличия в построении мужских и женских основ, особенно в части между ног))) извините за кучу вопросов

    Нравится

    1. Я правила так: убрала в талии 2см, убрала в бедрах 1 см, убрала по длине штанины см 2 сейчас уже не помню, убрала в шаговом срезе задней половины 2 см ( т.е укоротила задний шаговый срез) А также опустила пояс (срезала верх от талии до «нужного мне места»). Больше ничего не правила. Убрать пришлось много т.к. трикотаж оказался очень тонким и хорошо тянулся. Что нужно вам сделать, я не могу сказать, я не знаю какая у вас фигура. Возможно вам нужно чуть добавить на попу, или наоборот убрать это зависит от того, плоская у вас попа или нет :-)). Отличия построения нет, ну не считая некоторых прибавок и складок, далее по фигуре. И для себя я крою шаговые срезы не такие выгнутые как в построенной выкройке, делаю более пологие, у меня плосковатая попа. 🙂
      Я всегда делаю так, если не уверенна, покупаю дешевую ткань выкраиваю , мерю и смотрю, что исправить. Затем крою из той, что купила для изделия (дорогой). По моему все рассказала, если что, спрашивайте, помогу чем смогу.

      Нравится

Добавить комментарий

